МОУ "Клепиковская СОШ № 1"
г. Спас-Клепики
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Управление образования и молодежной политики администрации муниципального  образования – Клепиковский муниципальный район доводит до сведения родителей (законных представителей), что прием заявлений граждан о зачислении в первый класс на 2023-2024 учебный год начнется с 09 час 00 мин 1 апреля 2023 года.

    До 30 июня принимаются заявления и документы в 1-й класс от граждан, дети которых проживают на закрепленной за школой территории, а также, имеющих право на внеочередной*, первоочередной** и преимущественный прием***. Приказ о зачислении издается в течение 3-х рабочих дней после завершения приема всех заявлений и документов, т.е. после 30 июня текущего года (с 03.07.2023 по 05.07.2023).

    Родители (законные представители) могут подать заявление о приеме на обучение в 1 классе:

    - с 09.00 часов 1 апреля в электронном виде через ЕПГУ, заполнив форму заявления о приеме на обучение в 1 классе, перейдя по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form (справочные материалы прилагаются);

    - непосредственно в школе с 09.00 часов до 18.00 часов 1 апреля (суббота),  далее в соответствии с графиком приема граждан в конкретном учреждении, а также почтой заказным письмом с уведомлением.

    Обращаем внимание, что подача электронной заявки на ЕПГУ значительно экономит время родителей и является более удобным способом подачи заявления.

    При личном обращении в школу заявитель предъявляет оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка на закрепленной за школой территории.

    Для детей, чьи родители выбрали  школу не по закрепленной территории, прием заявлений начнется с 6 июля до 5 сентября при наличии вакантных мест.

    Информация о наличии свободных мест будет размещена на информационных стендах и официальных сайтах школ в сети Интернет не позднее 5 июля текущего года. При отсутствии свободных мест в школе родители обращаются в управление образования по телефону: 8(49142)2-66-60

    Дополнительные консультации по вопросу приема в школу можно получить в управлении образования по телефонам: 8(49142)2-66-60

    *Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:

    - детям, указанным в п. 5 ст. 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

    - детям, указанным в п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

    - детям, указанным в ч. 25 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О следственном комитете в Российской Федерации».

    **Льготная категория граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации по месту жительства семей в соответствии с законодательством Российской Федерации:

    • дети сотрудников органов внутренних дел;
    • дети военнослужащих;
    • дети сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
    • дети сотрудников уголовно-исполнительной системы;
    • дети сотрудников таможенных органов;
    • дети сотрудников Росгвардии.

    Для подтверждения льготы необходимо предоставить в школу справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка.

    *** Право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам в ОУ имеют дети, а также дети, усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную, в которых обучаются их полнородные и неполнородные брат и (или) сёстра, а также усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную.

    Для подтверждения преимущественного права родители предъявляют оригиналы свидетельств о рождении детей.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    • Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    • Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    • Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    • Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    • Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    • Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    • Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    • Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.

    • Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    •  Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    • Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    • Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    • Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    • Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Как определить уровень готовности ребенка  к обучению школе?


      Для определения уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие..

      Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)

      Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

      Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
      1.   Назови свои фамилию, имя, отчество.
      2.   Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
      3.   Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
      4.   У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
      5.   Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
      6.   Сейчас утро или вечер (день или утро)?
      7.   Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
      8.   Что бывает раньше – обед или ужин?
      9.   Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
      10. Кем работает твой папа, твоя мама?
      11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
      12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
      13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
      14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
      15. Что делает почтальон, врач, учитель?
      16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
      17. Ты хочешь пойти в школу?
      18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
      19. Каких животных ты знаешь?
      20. Каких птиц ты знаешь?
      21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
      22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
      23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

      Оценка ответов на тест готовности к школе

      За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “Усобаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
      К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22.

      Они оцениваются так:
      №5 –  ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев –3 балла.
      №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
      № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
      № 22 – за правильный ответ -2 балла.
      № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16

      положительный ответ, тот считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

      Оценка результатов:

      ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,

      20-24 баллов–средне-зрелым,

      15-20  баллов– низкий уровень психосоциальной зрелости

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Психологическая готовность ребенка к школе

      • Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
      • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
      • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
      • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

      • «10 слов»

      Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

      • «Повтори узор»

      Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графическихнавыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

      • «Четвёртый лишний»

      Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре. Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник - Пятница 14:00 17:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie